Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для обучающихся и в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России на данном этапе осуществляется реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами Российской Федерации к маломобильным группам населения относятся:
- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- Лица преклонного возрастиа (60 лет и старше)
- Временно нетрудоспособные
- Беременные женщины
- Люди с детскими колясками
- Дети дошкольного возраста
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие и максимальная интеграция инвалидов в общество.
Критерем оценки такогй политики является доступнгость для инвалиды физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации каналов комммуникации.
В современном обществе содание доступности образовательного пространства-приоритетные задачи не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с органиченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политики Российской Федерации "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечение успешной социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инввалидов..."
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особеннгостей их психофизического развития.
Инвалиды с нарушением зрения
Инвалиды с нарушеним слуха
Инвалиды на кресле коляске
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата
Локальные документы
» Приказ о назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов
» Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других моломобильных граждан объекта и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в МБДОУ "Детский сад № 89"
» Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объекта и услуг
» Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, инструктаж персонала в МБДОУ "Детский сад № 89"
» Приказ о реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида
» Приказ об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в МБДОУ "Детский сад № 89"
» Порядок обеспечения условий доступности для инвалидо в МБДОУ "Детский сад № 89"
» Приказ об утверждении порядка обеспечения доступности объекта для инвалидов
» Образец журнала учета проведения инструктажа персонала по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов
» Классификатор объектов социальной инфраструктуры по состоянию (уровню) доступности
» Паспорт доступности объекта СИ
» Акт обследования объекта СИ для инвалидов
Нормативные документы
» Приказ управления образования Администрации города Иванова "О реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (инвалида)
Оснащенность образовательного процесса
» Оснащенность
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России на данном этапе осуществляется реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами Российской Федерации к маломобильным группам населения относятся:
- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- Лица преклонного возрастиа (60 лет и старше)
- Временно нетрудоспособные
- Беременные женщины
- Люди с детскими колясками
- Дети дошкольного возраста
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие и максимальная интеграция инвалидов в общество.
Критерем оценки такогй политики является доступнгость для инвалиды физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации каналов комммуникации.
В современном обществе содание доступности образовательного пространства-приоритетные задачи не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с органиченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политики Российской Федерации "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечение успешной социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инввалидов..."
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особеннгостей их психофизического развития.
Инвалиды с нарушением зрения
Инвалиды с нарушеним слуха
Инвалиды на кресле коляске
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата
Локальные документы
» Приказ о назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов
» Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других моломобильных граждан объекта и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в МБДОУ "Детский сад № 89"
» Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объекта и услуг
» Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, инструктаж персонала в МБДОУ "Детский сад № 89"
» Приказ о реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида
» Приказ об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в МБДОУ "Детский сад № 89"
» Порядок обеспечения условий доступности для инвалидо в МБДОУ "Детский сад № 89"
» Приказ об утверждении порядка обеспечения доступности объекта для инвалидов
» Образец журнала учета проведения инструктажа персонала по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов
» Классификатор объектов социальной инфраструктуры по состоянию (уровню) доступности
» Паспорт доступности объекта СИ
» Акт обследования объекта СИ для инвалидов
Нормативные документы
» Приказ управления образования Администрации города Иванова "О реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (инвалида)
Оснащенность образовательного процесса
» Оснащенность
Информационно-техничесское оснащение образовательного процесса
• автоматизированных рабочих мест (АРМ) администрации - 2
• АРМ администрации, подключенных к сети Интернет-2
• АРМ педагогов-1
• АРМ педагогов, подключенных к сети Интернет -1
• персональные компьютеры (ПК) (коипьютеры, ноутбуки)-1
• ПК в образовательной организации, используемые в управлении-2
• ПК, используемые в образовательном процессе-1
• МФУ-2
• принтер-2
• локальная сеть-1